Охрана образовательных учреждений
Сложность охраны образовательных учреждений (детских садов, школ, образовательных центров, институтов, и т.д.) состоит в том, что эти объекты не всегда имеют необходимые финансовые средства и технические ресурсы, и в то же время обладают повышенными требованиями к безопасности.
Всякий раз, когда появляются сообщения о ЧП в образовательном учреждении, помимо негодования и озабоченности, возникает один и тот же вопрос – как это могло случиться? Но надо всегда помнить, что это объекты повышенного внимания, массового скопления детей и подростков.
Для охраны образовательных учреждений используют круглосуточную профессиональную охрану. Посты охраны могут быть подвижными (патруль) и стационарными. Чтобы исключить чрезвычайные и конфликтные ситуации, необходимо организовать жесткий контроль над посещением таких объектов. Поэтому охрана образовательных учреждений, кроме контроля над соответствием посетителей фейс-контролю и дресс-коду, выполняет задачу исключить проникновение в учреждение граждан в нетрезвом состоянии, агрессивных и подозрительных лиц, маргиналов (бомжей, лиц с психическими заболеваниями, попрошаек), распространителей продукции, рекламы и т.д.
Технические системы безопасности позволяют: обнаружить попытки проникновения на охраняемый объект – в помещения или на прилегающую территорию; учитывать и контролировать проход учащихся, персонала и посетителей; обеспечить сохранность материальных ценностей; непрерывно знать оперативную обстановку, с online наблюдением; записывать все происшествия и случаи срабатываний сигнализаций.
На объектах образовательных учреждений системы охранной сигнализации применяются на двух рубежах: на внешнем периметре и внутри отдельных помещений. В зависимости от задач применяются различные типы датчиков. Для обозначения места проникновения или возникновения опасности предпочтительно использовать световые и звуковые оповещатели, для привлечения внимания преподавателей, персонала и сотрудников безопасности. Требуется исключить возможность отключения сигнализации и отдельных датчиков.
Необходимо использование тревожной кнопки для срочной передачи сигнала тревоги на центральный пост мониторинга персоналом или охранниками, в случае возникновения ЧП или противоправных действий.
Видеокамеры целесообразно оборудовать датчиками движения. Система видеозаписи должна осуществлять круглосуточную запись с фиксацией даты и времени. Имеет смысл интегрировать системы видеонаблюдения, сигнализации и систему контроля и управления доступом. Системы контроля и управления доступом исключают проникновение посторонних лиц в отдельные помещения и зоны.
Пожарная безопасность образовательных учреждений - крайне важная задача, которая может быть обеспечена современными системами пожарной сигнализации с тепловыми и дымовыми датчиками, средствами автономного пожаротушения.
В целях обеспечения пожарной безопасности в образовательных учреждениях запрещается:
- пользоваться открытым огнем, сжигать производственные отходы и мусор;
- загромождать и захламлять запасные выходы, проходы, лифтовые холлы, лестничные пролеты и другие пути эвакуации людей;
- держать открытыми входы на чердаки и в подвалы;
- оставлять без присмотра включенное электрооборудование и электроприборы;
- оставлять по окончании рабочего дня неубранными помещения;
- убирать помещения с применением легковоспламеняющихся жидкостей;
- пользоваться электронагревательными приборами;
- использовать фейерверки и пиротехнику;
- допускать временное проживание граждан;
Пост охраны должен управлять и контролировать работу технической системы безопасности: обеспечить архивирование и хранение видеозаписей и информации о случаях срабатывания сигнализаций; фактах постановки/снятия помещений с охраны.